Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим парикмахерские и косметические услуги

0
33

25 Ноября 2016

Обязательные требования к размещению, устройству, оборудованию, со-держанию и режиму работы парикмахерских, салонов красоты, косметических кабинетов (далее – парикмахерские) изложены в СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Размещение парикмахерских на первых этажах жилых домов допускается только при наличии изолированного входа от жилой части здания.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» хозяйствующие субъекты обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе по оказанию бытовых услуг, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (его территориальный отдел) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

До начала осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем составляется программа (план) производственного контроля, утверждаемая руководителем организации, индивидуальным предпринимателем. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Требования к содержанию программы (плана) изложены в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Администрация организаций коммунально-бытового назначения обязана обеспечить проведение работникам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры …».

Кроме того, при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью 1 раз в 2 года должна проводиться профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников в соответствии с требованиями ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа МЗ РФ от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».

Работникам парикмахерских проводятся профилактические прививки в соответствии с «Национальным календарем профилактических прививок» (ст. 9 Федерального Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы на вывеске. Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В удобном для обозрения месте должна находиться информация, регламентированная п. 3 указанных Правил.

Исполнитель услуг обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), заключаемый с потребителем, оформляется в письменной форме в виде квитанции, кассового чека или иного документа и должен содержать сведения, предусмотренные п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ.

Источник: rostov-nd.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ