Швейцарская газета о причинах медленной «велореволюции» в Москве: быть велосипедистом все еще неудобно и опасно

0
62

 Швейцарская  газета о причинах медленной "велореволюции" в Москве:  быть велосипедистом все еще неудобно и опасно

Российская столица «идет вслед за международными тенденциями и предлагает пользоваться велопрокатом, однако город построил слишком мало велодорожек, и езда на велосипеде продолжает оставаться неудобной и опасной». Об этом рассказывается в репортаже швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung, который цитирует InoPressa.ru.

Как отмечается в статье, велопрокат в Москве ввели в том же 2013 году, что и в Нью-Йорке. Для москвичей и гостей столицы на 380 док-станциях сейчас доступны 3750 велосипедов, которые можно оплатить картами. В течение первого сезона было совершено 70 тысяч поездок, а в 2016-м — уже 1,6 млн. В то же время в Нью-Йорке в 2016 году на 10 тысяч велосипедах прокатились 14 млн раз.

Садовое кольцо полностью перекроют 28 мая ради велопарада

Дмитрий Гудков: «Несмотря на все рассказы о длинных и прекрасных велодорожках, в Москве их нет»

Причины такого количественного разрыва многочисленны: помимо долгой русской зимы, играет роль еще и то обстоятельство, что если в Нью-Йорке власти быстро создали широкую сеть велодорожек, то в Москве любителям двухколесного транспорта приходится пользоваться тротуарами и проезжей частью. А имеющиеся велодорожки не всегда соответствуют требованиям безопасности, которые необходимы в Москве. К примеру, нарисованная полоса на обочине дороги не защищает велосипедиста от безнаказанно летящих на скорости 80 км/ч автомобилей.

Москва хотела до 2020 года построить много велодорожек, но сейчас «план, кажется, заморозили по непонятным причинам», рассказывает участник велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров. Клуб добивается строительства велодорожки вдоль одноименной реки — длина пути из центра города до зеленых окраин должна составить 30 км. Некоторые отрезки уже готовы, но в целом строительство встало — и так по всему городу.

По мнению швейцарского издания, становлению велореволюции в Москве мешает и подозрительное финансирование проекта, на которое в 2015 году обратил внимание Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. Согласно исследованию ФБК, каждый велосипед обошелся городу в 233 тысячи рублей, при этом не все обещанные велосипеды появились на станциях проката, да и самих станций оказалось заметно меньше анонсированного числа.

А вот чего хватает в Москве, так это громких пиар-кампаений, отмечает Neue Zuercher Zeitung. Так, в середине мая в городе была объявлена акция «На работу на велосипеде», которая продлится две недели, участники которой смогут пользоваться различными бонусами. Завершится акция 28 мая традиционным велопарадом.

Напомним, в конце апреля в Москве был торжественно открыт пятый велосезон, в котором пользователям городских велосипедов предложен новый тариф за 1500 рублей, сообщал NEWSmsk.com.

Источник: auto.newsru.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ