Российские дилеры начали развивать продажи автомобилей через интернетмагазины с доставкой на дом

0
20

 Российские дилеры начали  развивать  продажи автомобилей  через интернет-магазины  с доставкой на дом

Российские дилеры в кризис пытаются найти новые форматы продаж — в частности, через интернет. Эксперты оценивают перспективы онлайн-торговли машинами в России осторожно: массовые покупатели вряд ли готовы приобретать автомобиль без консультации в дилерском центре, кроме того, у многих установлены лимиты по операциям с банковскими картами.

Предоплату онлайн уже предлагает «Авилон», такой же формат в декабре введет лидер рынка «Рольф». «Фаворит Моторс» уже потратила 55 млн рублей на переход к новой технологической модели продаж и за первые две недели работы превысила плановую выручку на 15%, пишет «Коммерсант».

Как поясняет РБК, для того чтобы начать использовать интернет в качестве канала продаж, дилерам нужно было решить вопрос с введением возможности безналичной оплаты покупки. До недавнего времени дилеры были не готовы делиться доходами с банками-эквайерами, которые удерживали до 3-4% за операцию. Ситуация изменилась в прошлом году, когда сразу несколько банков, в их числе «Сбербанк» и «Газпромбанк», предложили дилерам более лояльные условия — от 1-3% с операции.

Между тем специалисты в отрасли относятся к проекту довольно скептично и не верят, что это заработает. «В кризис это выглядит больше как привлечение клиентов и PR». «Готов ли потребитель совершать покупки без приезда в дилерский центр?» — рассуждает собеседник «Коммерсанта». По его оценке, в премиум-сегментах покупки онлайн и доставка на дом автомобиля еще возможны, но на рынке бюджетных моделей схема нерабочая. Банковские аналитики указывают, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте, и если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод.

В то же время эксперты рынка приводят в пример успешный опыт продаж автомобилей Tesla, которые можно забронировать и оплатить полностью в интернете. Энтузиасты этого направления отмечают, что развитие интернет-продаж позволит дилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам.

Источник: auto.newsru.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ