Минпромторг забеспокоился, что проект «Кортеж» не успеют реализовать в срок, и попросил упростить по нему госзакупки

0
33

 Минпромторг забеспокоился, что проект "Кортеж" не успеют реализовать в срок, и попросил упростить по нему госзакупки

Минпромторг попросил правительство включить Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства «Кортеж», в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Без этого, как опасаются в министерстве, можно сорвать сроки проекта и потерять секретную информацию.

Как пишет «Коммерсант», в обращении Минпромторг указывает, что с 2013 года НАМИ — головной исполнитель разработки госпроекта «Кортеж», который должен завершиться в 2018 году.
По мнению министерства, проект «становится нереализуемым в полной мере с должной степенью новизны и качества», так как ограничен законом ФЗ-44, который, в частности, запрещает контрактацию нескольких поставщиков на одну работу.

В январе правительство опубликовало список 64 ФГУПов, имеющих право заключать госконтракты не по ФЗ-44 — Минпромторг просит добавить в этот список и НАМИ.
Министерство утверждает, что проведение конкурсных процедур создает конфликт с принятыми обязательствами и приведет к приостановке работы с поставщиками. Ведомство также беспокоится, что при открытых закупках информация передается неограниченному кругу лиц, но все результаты работ по «Кортежу» конфиденциальны, а часть из них — секретны. Кроме того, отмечается в обращении, по ФЗ-44 невозможно заключать договоры с иностранными контрагентами, которые иногда бывают единственными исполнителями.

В то же время эксперты, опрошенные «Коммерсантом», указывают, что ФЗ-44 не запрещает использовать иностранный опыт и не содержит глобального запрета на привлечение иностранных исполнителей, хотя и ставит достаточно жесткие правила. Более того, по закону заказчик и так обязан обеспечить сохранность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок, поданных на открытом конкурсе. «Незнание этих процедур и порядка их организации порождает, скорее, вопрос о компетентности заказчика, нежели о несовершенстве закона», — комментирует юрист Сергей Казаков.

Проект «Кортеж» был анонсирован российскими властями в 2012 году. Он предполагает создание на единой модульной платформе премиальных седанов для первых лиц государства, включая большой президентский лимузин, а также машин сопровождения — внедорожников и минивэнов.

Первую партию из 200 автомобилей должны собрать на площадке НАМИ в 2017 году, а затем серийное производство будет вестись на площадках УАЗ и Ford, принадлежащих компании Sollers. Инвестиции из бюджета РФ в проект «Кортеж» планировались в размере 12,4 млрд рублей с разбивкой на четыре года.

Президентский лимузин должен быть готов к инаугурации 2018 года. Прошлой весной стало известно, что он на 80% будет собран из иностранных деталей .

Летом сообщалось, что тестовые образцы машин успешно проходят испытания и что в 2018 году серийные версии моделей могут поступить в свободную продажу.

Источник: auto.newsru.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ