«Донречфлот» за аренду двух судов может расплатиться банкротством

0
27

Иск подало пермское судоходное предприятие-банкрот

Пермская судоходная компания ООО «Арго» подала иск на банкротство крупнейшей судоходной компании Ростовской области ОАО «Донречфлот», входящее в транспортную группу «Азово-Донское пароходство». Что интересно, с августа 2016 года компания «Арго» сама является банкротом.

Как следует из материалов иска, всему причиной задолженность «Донречфлота» перед пермской компанией в размере немногим более 3 миллионов рублей. Сумма, по идее, небольшая, но тем не менее задолженность не погашается уже более полугода.

История этого долга уходит в август 2015 года, когда «Донречфлот» для перевозки грузов арендовал у «Арго» два судна: буксир-толкач «ОТА-907», спущенный на воду ещё в 1967 году, и судоходную баржу «ВД-3757», 1986 года постройки. К обоим кораблям прилагались полный экипаж, топливо и питьевая вода, которые оплачивались отдельно от аренды.

«ОТА-907»

«ВД-3757»

В ноябре того же года суда в целости и сохранности, как и экипаж, были возвращены владельцу — пермскому ООО «Арго». Однако ни за аренду кораблей, ни за потраченное топливо и воду «Донречфлот» так полностью и не расплатился. Общий долг компании составил 3 миллиона 97 тысяч рублей. Дошло до того, что «Арго» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Ростовской области, который по результатам рассмотрения иска встал на сторону пермской компании и обязал «Донречфлот» платить. По состоянию на конец ноября 2016 года этого до сих пор не произошло.

Что интересно, буквально через полтора месяца после того, как «Арго» выиграла суд у «Донречфлота», пермская компания была признана банкротом за долг в 6,1 миллиона рублей. То есть, если бы ростовская компания расплатилась, вполне возможно, что в Пермском крае не стало бы одним судоходным предприятием меньше.

Как-либо прояснить позицию донской компании donnews.ru не удалось, указанные на сайте телефоны приёмной руководства не отвечают.

В свою очередь, назначенный на «Арго» конкурсный управляющий Андрей Котельников пояснил donnews.ru, что задачи действительно обанкротить «Донречфлот» перед ним не стоит.

— Они должны деньги, это подтверждено судом, есть постановление. Однако задолженность не погашается, ни в добровольном порядке, ни через приставов. Мы не имеем целью обанкротить «Донречфлот», нам нужно, чтобы с нами рассчитались. Иск о банкротстве — крайняя мера в этом смысле, — говорит он. 

Добавим, что, судя по финансовой отчётности «Донречфлота», компания эта не самая успешная. Последний раз по итогам года, по данным СПАРК, чистую прибыль на предприятии (более 83 миллионов рублей) видели в 2012 году. Чистый убыток в 2013 году составил 172,7 миллиона рублей, в 2014 году — 923,2 миллиона рублей, в 2015 году — 190,1 миллиона рублей. Пока неплохо выглядит лишь 2016 год, по итогам третьего квартала которого «Донречфлот» пока что имеет чистую прибыль в 788,1 миллиона рублей. Так что, возможно, крупнейшее судоходное предприятие Ростовской области наконец-то получит возможность рассчитаться по долгам.

Сергей Деркачёв

Облако тегов: Новости Азова

Источник: rostov-nd.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ